“Роснефть” продолжает скупать ТЗК в аэропортах на юге страны. Вслед за активами “Базэла” компания может получить контроль над заправкой самолетов в Ростове-на-Дону. Основной владелец местного аэропорта Иван Саввиди в прошлом году не хотел продавать ТЗК “Роснефти”, но сейчас готов к сделке. Участники рынка считают, что бизнесмен видит в госкомпании союзника в борьбе за реконструкцию существующего аэропорта вместо строительства нового группой “Ренова”, пишет “Коммерсантъ”.
Вопрос о продаже “Роснефти” 100% акций ЗАО “ТЗК-Авиа” включен в повестку заседания совета директоров ОАО “Аэропорт Ростов-на-Дону”, назначенного на 25 июля. В “Роснефти” заявили, что говорить о ее намерении купить ТЗК преждевременно. Но основной акционер аэропорта Иван Саввиди рассказал, что инициатором возможной сделки является нефтекомпания. “Средства от продажи ТЗК пойдут на реконструкцию взлетно-посадочной полосы. Все четыре моих представителя (из семи.— ред.) будут голосовать за сделку”,— добавил господин Саввиди. Цену ТЗК он не комментирует.
Еще одним акционером аэропорта с 38% является правительство Ростовской области, там от комментариев отказались. Партнер юридической фирмы Goltsblat BLP Антон Ситников уточнил: если сделка является крупной (25-50% балансовой стоимости активов ОАО), то потребуется единогласное решение совета, в других случаях может хватить и простого большинства. Но в сообщении аэропорта не уточняется, что продажа акций ТЗК является крупной сделкой.
Исполнительный директор “ТЗК-Авиа” Константин Марченко узнал о возможной продаже комплекса “Роснефти” от издания. “Интерес к ТЗК на рынке есть уже давно. Пару лет назад приходили из ТНК-ВР, были и другие интересанты”,— отметил господин Марченко.
В ТЗК, который отгружает около 200 тонн топлива в сутки, входит база для хранения нефтепродуктов единовременной мощностью 22 тыс. тонн. По данным СПАРК, выручка “ТЗК-Авиа” в 2012 году составила 564 млн руб., чистая прибыль — 54 млн руб.
Александр Былкин из “Петрокоммерца” называет интерес “Роснефти” к ТЗК ростовского аэропорта предсказуемым с учетом того, что весной нефтекомпания уже объявила о приобретении у холдинга “Базовый элемент” Олега Дерипаски пяти ТЗК в аэропортах Краснодарского края и Абакане.
Но еще год назад господин Саввиди говорил, что не готов продать ТЗК “Роснефти” за $30 млн. Источники на рынке считают, что теперь он видит в государственной нефтекомпании союзника в борьбе за реконструкцию аэропорта вместо строительства нового группой “Ренова” в 29 км от Ростова (объем вложений оценивается в 31,5 млрд руб.). Этот проект предполагает снос существующего аэропорта, который расположен в черте города, и застройку освободившейся территории коммерческой и жилой недвижимостью.
В начале июня правительство РФ выразило сомнение в том, что Южный можно ввести в эксплуатацию к чемпионату мира по футболу 2018 года. По словам вице-премьера Аркадия Дворковича, если будет сделан вывод, что “риски настолько высоки”, то модернизируют существующий аэропорт, а вопрос о господдержке проекта “Реновы” отложат. По словам источника в “Ренове”, компания рассчитывает убедить правительство, что правильнее построить аэропорт, ее поддерживает Росавиация. Возможно, инициатором продажи ТЗК является сам Иван Саввиди, считает источник в “Ренове”, добавив, что у местных властей “могут появиться вопросы к сделке”.
|